Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Артикуляционная гимнастика

Дата: 14 февраля 2017 в 18:50, Обновлено 2 апреля 2020 в 12:51
Автор: Середа З. Л.

Зачем ребёнку
артикуляционная гимнастика?

                

       

  Для того, чтобы ваш ребенок научился выговаривать сложные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и крепкими, долго сохранять нужное положение, без особого напряжения делать переходы от одного положения к другому.

Формированию данных способностей способствует артикуляционная гимнастика. Она просто необходима ребенку дошкольного возраста по следующим причинам:


1. С помощью артикуляционной гимнастики и упражнений по формированию языкового слуха некоторые дети и сами могут научиться правильно говорить.

2. Дети с серьезными нарушениями звукопроизношения могут быстрее исправить дефекты, когда придут на занятия к логопеду: их мышцы будут подготовлены к последующей работе.

3. Артикуляционная гимнастика полезна для детей как с правильным, так и с вялым произношением звуков (о которых говорят, что они "каши в рот набрали").

4. Уроки артикуляционной гимнастики дают возможность всем научиться красиво говорить.

Необходимо помнить, что правильное звукопроизношение - основа правильного письма в школе!


Основные правила

для проведения

артикуляционных упражнений

      Во-первых, гимнастика обязательно проводится перед зеркалом. Ваш ребенок должен видеть, что делает его язык. Взрослые об этом не задумываются, ведь для нас артикуляция - механизированный навык, а ребенку необходимо зрительно воспринимать положение органов и постоянно тренироваться, чтобы выработать такой механизм.
          Не беспокойтесь, если упражнения не получаются, даже у вас. Пробуйте добиться их правильного выполнения, признайтесь ребенку, что для вас это тоже сложно.

  • Сначала необходимо познакомить ребенка с основными положениями языка и губ. Сделать это можно с помощью "Веселых приключений язычка". Повторять упражнения на данном этапе ребенок должен 2 - 3 раза.
     
  • Полезно задавать ребенку вопросы: Что делает язычок? Где он стоит (вверху или внизу)? Что делают губы?
     
  • После того, как ребенок усвоит правильное выполнение упражнения, его можно выполнять под счет в более быстром темпе.
     
  • Дети 3 - 4 лет должны изучить основные движения, а в 5 - 6 лет требования увеличиваются: движения должны быть точными, плавными, без рывков.
     
  • В возрасте 6 - 7 лет упражнения выполняются в более быстром темпе.
     
  • В том случае, если у ребенка дрожит язычок, слишком напряжён, отклоняется в сторону, не может задержаться в определенном положении, необходимо подобрать более простые упражнения, чтобы расслабить мышечный тонус.
     
  • Проводить занятия нужно не более 7 минут в день.

   Артикуляционная гимнастика - это хорошее средство для достижения положительного результата за короткий срок, если вовремя взяться за работу.
            Правильное звукопроизношение, вместе со словарным запасом и грамматически правильной, связной, хорошо сформированной речью, являются главными показателями подготовленности ребенка к школе!
         

Будьте терпеливыми, ласковыми и спокойными,

и у вас все получится!


<font color="#3366ff" face="verdana, geneva, sans-serif">Если вы решили начать заниматься с ребёнком артикуляционной гимнастикой, то вам будет полезна следующая информация:</font>

<font face="verdana, geneva, sans-serif">Упражнения для выработки правильной артикуляции звуков Р, Л.</font>

<font face="verdana, geneva, sans-serif">Упражнения для выработки правильной артикуляции звуков Ш, Ж, Ч, Щ.</font>

<font face="verdana, geneva, sans-serif">Упражнения для выработки правильной артикуляции звуков С, З, Ц</font>

<font face="verdana, geneva, sans-serif">Источник: http://ksoschi.brest-region.edu.by/ru/main.aspx?guid=22131</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.